Храм Кинкаку-дзи — «Золотой павильон» — был построен в 1397 году сегуном Есимицу. Потеряв всякий интерес к управлению страной, он отрекся от престола, и решил построить золотой дворец — земное воплощение буддийского рая, где и провел последние годы своей жизни. Через много лет внук Есимицу, вдохновившись храмом Кинкаку-дзи, на другой стороне Киото построил храм Гинкаку-дзи — «Серебряный павильон».
Кинкаку-дзи правда золотой — он весь, кроме нижнего этажа, покрыт листами чистого золота, поверх которого нанесен слой защитного лака. На крыше — китайский феникс Хо-о – символ счастья. Внутри хранятся реликвии Будды. Но внутрь не пускают. Храм окружает сад, заложенный в XIV веке. Некоторые из деревьев были посажены самим Есимицу. Озеро, на котором стоит храм, называется Кёко-ти — «Озеро-Зеркало». Посреди озера — живописные острова и камни причудливой формы, с поэтическими названиями Асивара-дзима («Страна тростниковых равнин» — так в древности называли Японию), Каме-дзима — «Остров черепахи», Цури-дзима — «Остров журавля». Названия остальных составляющих храмового комплекса такие же поэтические — источник «Млечный путь», из которого Ёсимицу брал воду для чайной церемонии, «Водопад Дракона», чайный домик «Прелесть вечерней зари», из которого на закате можно любоваться игрой лучей заходящего солнца на крыше «Золотого павильона».
В 1950 году обезумевший монах поджег Золотой павильон. Храм сгорел дотла. После поджога монах совершил попытку самоубийства, но выжил и был арестован. Его приговорили к 7 годам тюремного заключения. В приговоре говорилось, что «подсудимый ненавидел все красивое и испытывал непреодолимое желание уничтожить любое проявление красоты». Его освободили в 1955 году из-за умственной болезни, а 1956 году он умер. В том же 1955 году храм был полностью восстановлен.
Это одно из самых красивых мест, которое я когда-либо видела. Трудно представить, что такая красота бывает. Зеркальная гладь озера в сочетании с островками, деревьями, мхами вокруг… Сам храм — это всего лишь изюминка, главное — что вокруг. Ощущение волшебства, чуда. И полнейшего изумления — как они это сделали, как такое можно сотворить?
Фотографии этого волшебства не передают. Особенно мои. Это всё равно что слушать цыганский ансамбль по телевизору с плохим звуком и цветом, и понимать, что да, вроде неплохо поют. А потом оказаться в настоящем зале, в эпицентре их действа, когда тебя сносит красотой звука, темпераментом и энергетикой…